Свежие статьи:

ОсвещениеОсновы студийного освещения

Свет в фотографии является основным выразительным средством. То насколько фотограф участвует в управлении световым потоком, во многом зависит степень участия автора в создании произведения. Кроме того, изменяя силу, направление и качество света, автор свободен в своих высказываниях относительно объекта съемки, и может трактовать образ модели, не вторгаясь в ее внутренние переживания. Иными словами возможность управления светом позволяет режиссировать внутрикадровое пространство и расставлять авторские акценты при интерпретации образа снимаемого объекта или модели.
Для того чтобы прикоснуться к этой области знаний, и написана данная статья.

 


Читать дальше →

ОбработкаОбработка и ретушь портрета в GIMP

Здравствуйте. Для обработки фотографий я пользуюсь растровым графическим редактором GIMP. Описанный случай обработки даст представление о возможностях GIMP тем, кто с ним никогда не работал, и возможно, будет интересным пользователям программы.

Пара слов о том, почему GIMP:
- Это бесплатный редактор, не требует лицензирования. Все плагины, кисти и т.п. – лежат в свободном доступе в официальном реестре GIMP.
- Хорош на маломощных нетбуках.
- И, конечно, незаменим для пользователей Linux.

Вернемся к практике.

Изначально имелась фотография, сделанная на мыльницу средь бела дня со всеми вытекающими последствиями – плоский фон, глубокие тени. Ставилась задача размыть задник, но параллельно решалась и всякая мелочь – осветление, маскировка дефектов кожи.

Было/стало:
до и после

Читать дальше →

ЭкспозицияЭкспозиция в фотографии

Экспозиция в фотографии - это термин используемый для определения количества света попавшего на светочувствительный элемент камеры (матрицу или фотопленку.). Если на матрицу попало слишком много света кадр получается засвеченным, т.е. переэкспонирован. На таких фотографиях присутствуют полностью белые области которые не содержат деталей. В случае же когда на матрицу попало слишком мало света, кадр получается темным и такую фотографию называют недоэкспонированой. Такие снимки содержат темные области в которых так же нет деталей, так называемые провалы. Правильная экспозиция в фотографии определяется достаточным количеством попадаемого на матрицу света, тогда на кадре нет пересвеченых или слишком темных областей и хорошо просматриваются детали.

На данной иллюстрации мы видим 3 примера с разной экспозицией на фотографиях: недоэкспонированный, с нормальной экспозицией и переэкспонированный.


Читать дальше →

ИсторияЕва Арнольд (Eve Arnold) американский фотограф и фотожурналист.

Арнольд родилась в США, в семье евреевэмигрантов из России. РодителиУильям (до эмиграцииВелвл Склярский, раввин) и Бесси Коэн (до эмиграцииБася Лашинер). Её увлечение фотографией началось в 1946, когда она выполняла заказ для завода в Нью-Йорке. Первые шаги в профессиональной фотографии сделала в журнале «Harper’s Bazaar» в 1948 под руководством его арт-директора Алексея Бродовича. Работала в Китае, ЮАР, России, Афганистане и многих других странах.

Получила известность серией снимков Мэрилин Монро. Также фотографировала Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Элизабет Тейлор, Кларка Гейбла, Малькольма Икс, Жаклин Кеннеди, Маргарет Тетчер, королеву Елизавету и др.



С 1961 вместе с сыном переехала в Лондон, где работала для The Sunday Times и была важной частью мира британской фотографии.

4 января 2012 году в возрасте 99 лет, Ева Арнольд скончалась, что стало огромным горем для всего мирового искусства в целом и для фотожурналистики в частности.


Читать дальше →

ИсторияФредерик Скотт Арчер. Мокроколлоидный процесс и амбротипия

Фото Роджера Фентона

Одной из важнейших вех в истории развития фотографии стало открытие мокроколлодионного, или, как его еще называют, мокроколлоидного процесса. Считается, что именно с его появлением фотография начала свое массовое распространение. Для понимания значимости этого изобретения нужно обратить внимание на то, что существовавшие до этого дагеротипия и калотипия были основаны на использовании серебра и, соответственно, очень дороги. Также сложности возникали и из-за большой длительности экспонирования.


Читать дальше →

ИсторияЖанлу Сьефф (Jeanloup Sieff ), фотохудожник с фривольным характером

Жанлу Сьефф (30 ноября, 1933 - 20 сентября, 2000) - парижанин польского происхождения, признанный мастер фотографии, в частности, фэшн-фотографии, известный некоторой фривольностью. Его моделями были такие известные личности, как Джейн Биркин (Jane Birkin), Ив Монтан (Yves Montand), Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent), Рудольф Нуриев и многие другие.
Двумя темами, к которым Сьефф неоднократно обращался в своем творчестве, были танцы и ню. Скончался в возрасте 66 лет 20 сентября 2000 года в Париже. Его дочь, Соня Сьефф, ныне известна как фотограф.

 


Читать дальше →

ИсторияУникальный фотохудожник Chema Madoz, чьи работы - это исскуство «увидеть»

Для Настоящего Фотографа важно иметь всего два свойства: умение видеть и умение показать увиденное. Настоящий Фотограф работает сначала глазом, затем мозгом и лишь, в последнюю очередь, камерой.

Фотограф, чьи работы — действительно исскуство «увидеть» — Хосе Мария Родригес Мадоз (Jose Maria Rodriguez Madoz), который больше известен под псевдонимом Чема Мадоз (Chema Madoz).

Чема Мадоз — испанский фотохудожник, черно-белые сюрреалистические фотографии которого пользуются огромной популярностью во всем мире. Он обладатель воистину уникального дара: выявлять в обыденно ежедневных вещах разнообразные визуальные парадоксы. Причем, посредством одной только камеры, без фотошопной ретуши и монтажа.


Читать дальше →

ИсторияПогружаясь в историю: дагерротип и фотография








Фотография сегодня чрезвычайно популярна и по своей массовости лидирует среди всех прочих видов искусства. Современный мир невозможно представить без фотоаппарата и видеокамеры. Это стало настолько привычным и естественным, что мы уже не мыслим своего существования без подобных достижений человеческого ума, помогающих увидеть мир вокруг нас точнее и пристальнее. Во многом именно по этой причине ныне у человечества нередко возникает иллюзия всемогущества и вседозволенности, ощущение того, что прогресс технический идет параллельно с движением по восходящей во всех остальных сферах жизни, в том числе и в искусстве. Для того, чтобы убедиться, что это не совсем так или, скорее, вообще не соответствует реалиям, достаточно обратиться к истории фотографии. Знакомство со старыми снимками приводит к довольно парадоксальному выводу: по своим художественным достоинствам они нисколько не хуже того, что мы видим на фотовыставках сегодня, а в чем-то даже и превосходят их, например, своей обстоятельностью.

 


Читать дальше →

ОптикаКоротко об объективах. Словарь.

Объектив

Объективоптическое устройство, проецирующее изображение на плоскость. Объектив состоит из определенного набора линз, закрепленых в оправе. Если конструкция позволяет, в конструкцию объектива устанавливаеКлассификация объективовтся диафрагма и автоматическая/ручная система фокусировки. Далее вы сможете узнать, какие объективы используются любителями и профессиналами в современном фотографическом мире.

 


Читать дальше →

ТехникаИгры световой кистью

Самое важное: чтобы получить красиво, будьте тщательны. Выверяйте время на экспонирование, составляйте сценарий движения света, репетируйте. И делайте дубли. Много дублей.

 


Читать дальше →
11 - 20 из 25
| 1 | 2 | 3 |
Авторизация
Зарегистрироваться эл. почта
Напомнить пароль Пароль