Свежие статьи:

ОбработкаОбработка и ретушь портрета в GIMP

Здравствуйте. Для обработки фотографий я пользуюсь растровым графическим редактором GIMP. Описанный случай обработки даст представление о возможностях GIMP тем, кто с ним никогда не работал, и возможно, будет интересным пользователям программы.

Пара слов о том, почему GIMP:
- Это бесплатный редактор, не требует лицензирования. Все плагины, кисти и т.п. – лежат в свободном доступе в официальном реестре GIMP.
- Хорош на маломощных нетбуках.
- И, конечно, незаменим для пользователей Linux.

Вернемся к практике.

Изначально имелась фотография, сделанная на мыльницу средь бела дня со всеми вытекающими последствиями – плоский фон, глубокие тени. Ставилась задача размыть задник, но параллельно решалась и всякая мелочь – осветление, маскировка дефектов кожи.

Было/стало:
до и после

Читать дальше →

ЭкспозицияЭкспозиция в фотографии

Экспозиция в фотографии - это термин используемый для определения количества света попавшего на светочувствительный элемент камеры (матрицу или фотопленку.). Если на матрицу попало слишком много света кадр получается засвеченным, т.е. переэкспонирован. На таких фотографиях присутствуют полностью белые области которые не содержат деталей. В случае же когда на матрицу попало слишком мало света, кадр получается темным и такую фотографию называют недоэкспонированой. Такие снимки содержат темные области в которых так же нет деталей, так называемые провалы. Правильная экспозиция в фотографии определяется достаточным количеством попадаемого на матрицу света, тогда на кадре нет пересвеченых или слишком темных областей и хорошо просматриваются детали.

На данной иллюстрации мы видим 3 примера с разной экспозицией на фотографиях: недоэкспонированный, с нормальной экспозицией и переэкспонированный.


Читать дальше →

ИсторияЕва Арнольд (Eve Arnold) американский фотограф и фотожурналист.

Арнольд родилась в США, в семье евреевэмигрантов из России. РодителиУильям (до эмиграцииВелвл Склярский, раввин) и Бесси Коэн (до эмиграцииБася Лашинер). Её увлечение фотографией началось в 1946, когда она выполняла заказ для завода в Нью-Йорке. Первые шаги в профессиональной фотографии сделала в журнале «Harper’s Bazaar» в 1948 под руководством его арт-директора Алексея Бродовича. Работала в Китае, ЮАР, России, Афганистане и многих других странах.

Получила известность серией снимков Мэрилин Монро. Также фотографировала Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд, Элизабет Тейлор, Кларка Гейбла, Малькольма Икс, Жаклин Кеннеди, Маргарет Тетчер, королеву Елизавету и др.



С 1961 вместе с сыном переехала в Лондон, где работала для The Sunday Times и была важной частью мира британской фотографии.

4 января 2012 году в возрасте 99 лет, Ева Арнольд скончалась, что стало огромным горем для всего мирового искусства в целом и для фотожурналистики в частности.


Читать дальше →

ИсторияФредерик Скотт Арчер. Мокроколлоидный процесс и амбротипия

Фото Роджера Фентона

Одной из важнейших вех в истории развития фотографии стало открытие мокроколлодионного, или, как его еще называют, мокроколлоидного процесса. Считается, что именно с его появлением фотография начала свое массовое распространение. Для понимания значимости этого изобретения нужно обратить внимание на то, что существовавшие до этого дагеротипия и калотипия были основаны на использовании серебра и, соответственно, очень дороги. Также сложности возникали и из-за большой длительности экспонирования.


Читать дальше →

ИсторияЖанлу Сьефф (Jeanloup Sieff ), фотохудожник с фривольным характером

Жанлу Сьефф (30 ноября, 1933 - 20 сентября, 2000) - парижанин польского происхождения, признанный мастер фотографии, в частности, фэшн-фотографии, известный некоторой фривольностью. Его моделями были такие известные личности, как Джейн Биркин (Jane Birkin), Ив Монтан (Yves Montand), Альфред Хичкок (Alfred Hitchcock), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent), Рудольф Нуриев и многие другие.
Двумя темами, к которым Сьефф неоднократно обращался в своем творчестве, были танцы и ню. Скончался в возрасте 66 лет 20 сентября 2000 года в Париже. Его дочь, Соня Сьефф, ныне известна как фотограф.

 


Читать дальше →

ИсторияУникальный фотохудожник Chema Madoz, чьи работы - это исскуство «увидеть»

Для Настоящего Фотографа важно иметь всего два свойства: умение видеть и умение показать увиденное. Настоящий Фотограф работает сначала глазом, затем мозгом и лишь, в последнюю очередь, камерой.

Фотограф, чьи работы — действительно исскуство «увидеть» — Хосе Мария Родригес Мадоз (Jose Maria Rodriguez Madoz), который больше известен под псевдонимом Чема Мадоз (Chema Madoz).

Чема Мадоз — испанский фотохудожник, черно-белые сюрреалистические фотографии которого пользуются огромной популярностью во всем мире. Он обладатель воистину уникального дара: выявлять в обыденно ежедневных вещах разнообразные визуальные парадоксы. Причем, посредством одной только камеры, без фотошопной ретуши и монтажа.


Читать дальше →

ИсторияПогружаясь в историю: дагерротип и фотография








Фотография сегодня чрезвычайно популярна и по своей массовости лидирует среди всех прочих видов искусства. Современный мир невозможно представить без фотоаппарата и видеокамеры. Это стало настолько привычным и естественным, что мы уже не мыслим своего существования без подобных достижений человеческого ума, помогающих увидеть мир вокруг нас точнее и пристальнее. Во многом именно по этой причине ныне у человечества нередко возникает иллюзия всемогущества и вседозволенности, ощущение того, что прогресс технический идет параллельно с движением по восходящей во всех остальных сферах жизни, в том числе и в искусстве. Для того, чтобы убедиться, что это не совсем так или, скорее, вообще не соответствует реалиям, достаточно обратиться к истории фотографии. Знакомство со старыми снимками приводит к довольно парадоксальному выводу: по своим художественным достоинствам они нисколько не хуже того, что мы видим на фотовыставках сегодня, а в чем-то даже и превосходят их, например, своей обстоятельностью.

 


Читать дальше →

ОптикаКоротко об объективах. Словарь.

Объектив

Объективоптическое устройство, проецирующее изображение на плоскость. Объектив состоит из определенного набора линз, закрепленых в оправе. Если конструкция позволяет, в конструкцию объектива устанавливаеКлассификация объективовтся диафрагма и автоматическая/ручная система фокусировки. Далее вы сможете узнать, какие объективы используются любителями и профессиналами в современном фотографическом мире.

 


Читать дальше →

ТехникаИгры световой кистью

Самое важное: чтобы получить красиво, будьте тщательны. Выверяйте время на экспонирование, составляйте сценарий движения света, репетируйте. И делайте дубли. Много дублей.

 


Читать дальше →

ФотопленкаЧто важно знать о плёнке

Хотя аналоговая фотография в наши дни имеет маргинальный статус, на пленку до сих пор снимают и ее до сих пор принимают в фотоцентрах на проявку. Профессиональные фотографы не отказались от аналоговой технологии, которая в некоторых видах съемки не имеет равноценной альтернативыпейзаж и съемка интерьеров, художественная фотография. Для фотолюбителей пленка открывает новые горизонты творческого поиска.

Показателен тот факт, что многие энтузиасты пленки приходят к ней, поснимав на «цифру». Они назовут немало причин: возможность менять «матрицу» с каждой катушкой, глубина/объем пленочного изображения, механическая надежность. Выбор аналоговой камеры — вопрос сложный и требующий отдельного рассмотрения с учетом формата камеры и ценового уровня. А пока мы остановимся на вопросе, объединяющем аналоговые камеры любого класса и производителя.

Форматы пленок

В наши дни в продаже можно встретить пленки следующих форматов:

  • Узкий формат. Тип 135. Перфорированная пленка для узкопленочных камер в кассетах, рассчитанных на 36 кадров размером 24 x 36 мм. Встречаются кассеты с любительской пленкой, рассчитанные на меньшее количество кадров. Некоторые профессиональные пленки 35 мм можно купить «оптом» в рулонах для самостоятельной фасовки по кассетам.
  • Средний формат. Тип 120 (рольфильм). Пленка шириной 56 мм (без перфорации) имеет фиксированную длину, рассчитанную на получение 16 кадров 42,5 x 56 мм, 12 кадров 56 x 56 мм или 10 кадров 56 x 70 мм. Размер кадра зависит от типа камеры (66, 645 или 67), а самым распространенным в среднем формате является квадратный кадр 56 x 56 мм.
  • Широкий формат. Листовая пленка для камер большого формата (9 x 12 или 13 x 18 см).

Проще всего найти в продаже пленку35 мм. С рольфильмом могут возникнуть проблемы, а с покупкой листовой пленки они рано или поздно возникнут даже у жителей Москвы и Петербурга. На помощь приходят западные веб-магазины www.adorama.com и www.bhphotovideo.com.

120-я пленка продается в катушках с защитным раккордом — бумажной лентой, которая закрывает пленку по всей длине, защищая ее от света. Такая конструкция используется с 20-х годов XX века. Тогда у многих камер не было счетчика кадров. Их отсчет производился по смотровому окошку на задней стенке камеры, закрытому красным стеклом. Дополнительную защиту от засветки обеспечивал бумажный раккорд.

Чувствительность

Чувствительность выражается в единицах международного стандарта — ISO. Пленка 100 единиц оптимальна для съемки солнечным днем, 50 единиц — работы в студии. В помещении пригодятся пленки на 400 или 800 единиц. С ростом чувствительности снижается детализация изображения и растет зернистость, что обычно рассматривается как недостаток. Но высокая детализация нужна не всегда. В отличие от шумов на цифровых камерах благородное зерно черно-белых пленок часто используется в художественных целях. Например, крупным красивым зерном обладает пленка Rollei R3.

Разновидности фотопленок

Какую пленку купить — цветную или черно-белую? Ответ находится в плоскости личных предпочтений и творческих задач фотографа. Существует великое множество пленок, различающихся тональностью, контрастностью, размером и формой зерна, толщиной подложки.

Если вам хочется фотографировать на черно-белую пленку, но нет желания работать с растворами и бачками, остановите выбор на хромогенной пленке, которая проявляется в фотоцентрах по стандартному лабораторному процессу С-41. «Псевдочерно-белые» пленки удобны для новичков и позволяют получать стабильно качественный результат. Обладая очень высокой фотоширотой, они оптимальны для жанровой съемки, когда на точное определение экспозиции нередко просто нет времени. Как и цветной негатив, хромогенная ч/б-пленка обладает почти неразличимым зерном, но существует один важный нюанс: печатать фотографии также следует, как с цветных негативов (ручная печать на черно-белой бумаге не принесет качественных результатов). Исключение — Illford XP2 Super, при разработке которой была сохранена возможность ручной оптической печати.

Для художественных задач профессиональные фотографы, снимающие на ч/б, предпочитают классическую пленку на кристаллах галоида серебра. Как правило, она проявляется вручную. Также существуют пленки на плоских (T-Grain) кристаллах. Многие предпочитают проверенные временем варианты и утверждают, что T-Grain дают «пластмассовую» тональность. Но данное суждение вряд ли обоснованно. Ведь самые современные Illford Delta 400 и Kodak T-Max 100 на плоских кристаллах не уступают в плане рисунка Illford HP5 или Kodak Tri-X, которые любили великие фотографы прошлого.

К пленкам сверхвысокого разрешения относятся Gigabitfilm, Adox и отечественная «Тасма» ФН64. Особенность самой распространенной из них — Gigabitfilm — входящая в комплект емкость со специальным проявителем. При использовании высококачественной оптики (Leica, Contax G-series) пленка с легкостью выдает разрешение 300 линий на миллиметр. Вытянуть все детали может далеко не каждый сканер, но ручная печать позволяет получить разрешение на уровне среднего формата.

Для съемки в ИК-диапазоне с соответствующим фильтром на объективе можно найти в продаже только пленки Rollei Infrared. Из употребления вышли «нестандартные» пленки ортохроматического типа (нечувствительные при проявке к свету красного фонаря) и слайд Kodachrome, в эмульсию которого красители попадают в процессе проявки.

Цветные негативные пленки, как и черно-белые, отличаются прекрасной фотоширотой. В отличие от слайда они экономичны в использовании и легко сканируются. Слайд — вне конкуренции благодаря прекрасной цветопередаче, отсутствию зерна и недостижимой для негативной пленки и цифры детализации. В то же время он уступает негативу с точки зрения динамического диапазона, крайне требователен к точности экспозиции, а его проявка нередко обходится дороже самой пленки. В профессиональной съемке пейзажей, интерьеров широкоформатному слайду до сих пор нет аналогов.

Индекс VC или C на упаковке от негативной пленки указывает на повышенную насыщенность и контраст, NC или S — на более нейтральный. Слайдовые пленки также различаются по цветопередаче, но это различие является более глобальным, разделяя отдельные марки слайдовой пленки (например, сверхнасыщенная Fujichrome Velvia и реалистичная Provia). Большинство слайдовых пленок предназначены для температуры дневного/импульсного света, а при съемке в помещении их приходится использовать с конверсионными фильтрами. В продаже иногда встречаются слайдовые пленки, оптимизированные для комнатного освещения (Kodak Ektachrome 64Т).

© Дмитрий Башков, 2007 г.

Оригинал: http://community.livejournal.com/foto_plenka/1677.html


Читать дальше →
11 - 20 из 24
| 1 | 2 | 3 |
Авторизация
Зарегистрироваться эл. почта
Напомнить пароль Пароль