Свежие статьи:

ФотопленкаЧто важно знать о плёнке

Хотя аналоговая фотография в наши дни имеет маргинальный статус, на пленку до сих пор снимают и ее до сих пор принимают в фотоцентрах на проявку. Профессиональные фотографы не отказались от аналоговой технологии, которая в некоторых видах съемки не имеет равноценной альтернативыпейзаж и съемка интерьеров, художественная фотография. Для фотолюбителей пленка открывает новые горизонты творческого поиска.

Показателен тот факт, что многие энтузиасты пленки приходят к ней, поснимав на «цифру». Они назовут немало причин: возможность менять «матрицу» с каждой катушкой, глубина/объем пленочного изображения, механическая надежность. Выбор аналоговой камеры — вопрос сложный и требующий отдельного рассмотрения с учетом формата камеры и ценового уровня. А пока мы остановимся на вопросе, объединяющем аналоговые камеры любого класса и производителя.

Форматы пленок

В наши дни в продаже можно встретить пленки следующих форматов:

  • Узкий формат. Тип 135. Перфорированная пленка для узкопленочных камер в кассетах, рассчитанных на 36 кадров размером 24 x 36 мм. Встречаются кассеты с любительской пленкой, рассчитанные на меньшее количество кадров. Некоторые профессиональные пленки 35 мм можно купить «оптом» в рулонах для самостоятельной фасовки по кассетам.
  • Средний формат. Тип 120 (рольфильм). Пленка шириной 56 мм (без перфорации) имеет фиксированную длину, рассчитанную на получение 16 кадров 42,5 x 56 мм, 12 кадров 56 x 56 мм или 10 кадров 56 x 70 мм. Размер кадра зависит от типа камеры (66, 645 или 67), а самым распространенным в среднем формате является квадратный кадр 56 x 56 мм.
  • Широкий формат. Листовая пленка для камер большого формата (9 x 12 или 13 x 18 см).

Проще всего найти в продаже пленку35 мм. С рольфильмом могут возникнуть проблемы, а с покупкой листовой пленки они рано или поздно возникнут даже у жителей Москвы и Петербурга. На помощь приходят западные веб-магазины www.adorama.com и www.bhphotovideo.com.

120-я пленка продается в катушках с защитным раккордом — бумажной лентой, которая закрывает пленку по всей длине, защищая ее от света. Такая конструкция используется с 20-х годов XX века. Тогда у многих камер не было счетчика кадров. Их отсчет производился по смотровому окошку на задней стенке камеры, закрытому красным стеклом. Дополнительную защиту от засветки обеспечивал бумажный раккорд.

Чувствительность

Чувствительность выражается в единицах международного стандарта — ISO. Пленка 100 единиц оптимальна для съемки солнечным днем, 50 единиц — работы в студии. В помещении пригодятся пленки на 400 или 800 единиц. С ростом чувствительности снижается детализация изображения и растет зернистость, что обычно рассматривается как недостаток. Но высокая детализация нужна не всегда. В отличие от шумов на цифровых камерах благородное зерно черно-белых пленок часто используется в художественных целях. Например, крупным красивым зерном обладает пленка Rollei R3.

Разновидности фотопленок

Какую пленку купить — цветную или черно-белую? Ответ находится в плоскости личных предпочтений и творческих задач фотографа. Существует великое множество пленок, различающихся тональностью, контрастностью, размером и формой зерна, толщиной подложки.

Если вам хочется фотографировать на черно-белую пленку, но нет желания работать с растворами и бачками, остановите выбор на хромогенной пленке, которая проявляется в фотоцентрах по стандартному лабораторному процессу С-41. «Псевдочерно-белые» пленки удобны для новичков и позволяют получать стабильно качественный результат. Обладая очень высокой фотоширотой, они оптимальны для жанровой съемки, когда на точное определение экспозиции нередко просто нет времени. Как и цветной негатив, хромогенная ч/б-пленка обладает почти неразличимым зерном, но существует один важный нюанс: печатать фотографии также следует, как с цветных негативов (ручная печать на черно-белой бумаге не принесет качественных результатов). Исключение — Illford XP2 Super, при разработке которой была сохранена возможность ручной оптической печати.

Для художественных задач профессиональные фотографы, снимающие на ч/б, предпочитают классическую пленку на кристаллах галоида серебра. Как правило, она проявляется вручную. Также существуют пленки на плоских (T-Grain) кристаллах. Многие предпочитают проверенные временем варианты и утверждают, что T-Grain дают «пластмассовую» тональность. Но данное суждение вряд ли обоснованно. Ведь самые современные Illford Delta 400 и Kodak T-Max 100 на плоских кристаллах не уступают в плане рисунка Illford HP5 или Kodak Tri-X, которые любили великие фотографы прошлого.

К пленкам сверхвысокого разрешения относятся Gigabitfilm, Adox и отечественная «Тасма» ФН64. Особенность самой распространенной из них — Gigabitfilm — входящая в комплект емкость со специальным проявителем. При использовании высококачественной оптики (Leica, Contax G-series) пленка с легкостью выдает разрешение 300 линий на миллиметр. Вытянуть все детали может далеко не каждый сканер, но ручная печать позволяет получить разрешение на уровне среднего формата.

Для съемки в ИК-диапазоне с соответствующим фильтром на объективе можно найти в продаже только пленки Rollei Infrared. Из употребления вышли «нестандартные» пленки ортохроматического типа (нечувствительные при проявке к свету красного фонаря) и слайд Kodachrome, в эмульсию которого красители попадают в процессе проявки.

Цветные негативные пленки, как и черно-белые, отличаются прекрасной фотоширотой. В отличие от слайда они экономичны в использовании и легко сканируются. Слайд — вне конкуренции благодаря прекрасной цветопередаче, отсутствию зерна и недостижимой для негативной пленки и цифры детализации. В то же время он уступает негативу с точки зрения динамического диапазона, крайне требователен к точности экспозиции, а его проявка нередко обходится дороже самой пленки. В профессиональной съемке пейзажей, интерьеров широкоформатному слайду до сих пор нет аналогов.

Индекс VC или C на упаковке от негативной пленки указывает на повышенную насыщенность и контраст, NC или S — на более нейтральный. Слайдовые пленки также различаются по цветопередаче, но это различие является более глобальным, разделяя отдельные марки слайдовой пленки (например, сверхнасыщенная Fujichrome Velvia и реалистичная Provia). Большинство слайдовых пленок предназначены для температуры дневного/импульсного света, а при съемке в помещении их приходится использовать с конверсионными фильтрами. В продаже иногда встречаются слайдовые пленки, оптимизированные для комнатного освещения (Kodak Ektachrome 64Т).

© Дмитрий Башков, 2007 г.

Оригинал: http://community.livejournal.com/foto_plenka/1677.html


Читать дальше →

Оптика Чистка фото оптики

На любых фотофорумах не реже чем раз в месяц поднимается вопрос о чистке оптики. Готов поделиться своим опытом в этой области. В результате тщательного изучения сего вопроса мной, как химиком, были сделаны следующие выводы:

  1. Сдувать пыль надо только резиновой грушей (типа “клизматрон”), но не специальными баллончиками со сжатым воздухом, так как некоторые из них могут плюнуть жидкостью непонятного происхождения. К тому же они дороже и имеют свойство кончаться в самый неподходящий момент. Можно воспользоваться также беличьей или колонковой кисточкой (но не щетинной, и не зубной щёткой).
  2. Идеальными салфетками для оптики являются салфетки для глаз из набора LID-CARE. Продаются также отдельно от одноимённой жидкости в любой аптеке без рецепта. Преимущества: стерильные (не надо смеятьсягрибок в объективеотдельная тема разговора), не дорогие, идеально мягкие (что подходит для человеческого глаза, заведомо не повредит стеклянному), не оставляет ворса, удобного размера (5х5см), везде есть. Никогда не догадался бы их использовать, если бы сам не лечил с их помощью свои глаза.
  3. А теперь приготовьте тухлые помидоры в мой адрес. Как-то на фотосайте я их уже наловил. Однако… Один мой хороший друг ещё в совке работал с дифракционными решётками. Кто знает – не даст соврать – чистить их нельзя ничем (включая сверхчистый метанол) – только грязь развезёшь. Тронул пальцем – в помойку. А цена их – куда там объективу! Так вот, приезжает к ним техпред какой-то немецкой фирмы. Увидел это безобразие и поделился “фирменной” технологией. Взял заляпанную решётку, прополоскал рот водой, а затем как плюнет на неё (слегка). Протер специальной салфеточкой, промыл дистиллированной водой, высушил – решётка как новая! Народ не поверил, побежал тестировать – и правда, как новая! Видимо, слюна не просто размазывает жир биологического происхождения подобно растворителю, а эффективно расщепляет его, делая водорастворимым. Сам я неоднократно “плевал” на свои объективы – таки работает! Вообще, дистиллированная вода, образующаяся при выдыхании – наиболее универсальное средство.
  4. Если жир не животного происхождения или объектив просто заляпан вусмерть, то наилучший растворитель для него – нормальный (не цикло) гексан. В отличие от спиртов, не растворяет оптический клей, испаряется не оставляя налёта. Переводит жир в какое-то подобие мелкодисперсного порошка, легко удаляемого струёй воздуха или мягкой кисточкой. Видимо, при отсутствии гексана сойдёт бензин высшей степени очистки. Сам не пробовал, но подобные рекомендации слышал довольно часто из уважаемых источников. Никаких жидкостей для мытья посуды/полов/унитазов! Никаких меловых растворов и других абразивов (как ни странно, существуют ещё идиоты, которые не только сами их применяют, но и другим советуют). “Фирменные” жидкости я бы не рекомендовал ввиду непредсказуемости состава. С уверенностью лишь можно сказать, что если такая жидкость слегка окрашена (почти всегда), значит в ней присутствует краситель для придания ей “фирменного” вида. Он вам нужен на объективе (пусть даже и в микроскопических количествах)? При этом в таких жидкостях по определению не станут применять растворители, считающиеся токсичными для человека, а по несчастливому совпадению именно они-то и являются лучшими для оптики. Пить и нюхать их действительно не рекомендуется – но на то и голова на плечах.
  5. И последнее: любой объектив легче предохранить от грязи, чем вычистить.

А как вы чистите свои объективы?

Автор: http://kashalot.livejournal.com


Читать дальше →

КомпозицияАрхитектурная съемка

Статья предоставлена школой фотографии Pi-studio, иллюстративный ряд — работы учеников и преподавателей. Автор: Екатерина Ермолова, Pi-studio.Ru

Архитектурный пейзаж на первый взгляд кажется не самым сложным фотографическим жанром: объект статичен, всегда можно дождаться подходящего момента для съемки, есть возможность сделать много дублей — чем не идеальные условия? Но, как и везде, здесь есть свои законы, секреты и сложности. «Выбрать времязначит сберечь время», — хотя Фрэнсис Бэкон и не застал рождение фотографии, этот афоризм смело можно отнести к фотоискусству.

Создаем объем

Идеальное время для съемок — раннее утро и два-три часа перед закатом: солнце стоит невысоко, лучи падают сбоку, свет рассеянный: недаром профессиональные фотографы и операторы называют этот период «золотым часом». Естественные и мягкие тени придают зданиям объем, а снимку — настроение и легкость. Еще один способ подчеркнуть объем — съемка по диагонали, с угла: здания и интерьеры приобретают необходимую воздушность, в кадре появляется динамика. Для таких работ используется широкоугольный объектив, который еще сильнее увеличивает пространство в кадре, помогает создать иллюзию простора.

Расставляем акценты

Иногда интересные архитектурные фотографии получаются при фронтальном ракурсе, когда автор хочет подчеркнуть и усилить ритм элементов фасада: повторяющиеся окна, колонны, рисунки. Широкоугольный объектив позволяет снять здание целиком, не обрезая крышу или фундамент. Но в отсутствие подходящей оптики лучше обратить внимание на необычные детали, окна, мозаику — сделайте акцент на ярких элементах сооружения, снимите их крупным планом.

Смотрим вглубь

Если же вы захотите передать ощущение пространства и трехмерности, используйте световую или воздушную перспективу. Световая перспектива создает глубину в кадре, уводит взгляд зрителя внутрь снимка. Она используется практически во всех видах искусства: в кино, живописи и, конечно, фотографии — там, где на плоскости необходимо создать иллюзию объема. Понятие световой перспективы можно объяснить так: тон и контрастность объектов приглушаются, уходя вглубь пространства. Это как представление в театре: мы смотрим на светлый объект (сцену) из темноты (зрительный зал) — такая перспектива называется прямой.

Существует и обратная световая перспектива: на передний план выходят светлые предметы, а более темные — помещаются на второй план: как будто из хорошо освещенного помещения мы смотрим в темный коридор.

Воздушная перспектива — когда глубина пространства проявляется за счет прослойки воздуха между объектом съемки и наблюдателем. Показать это помогут дождь, туман, пыль, снег. Чтобы еще больше подчеркнуть дымку, в фотографии применяются особые светофильтры. Добиться похожего эффекта можно при помощи более доступных средств: попробуйте снять архитектурное сооружение сквозь листву, решетку ограждения или любое другое «препятствие»: это привнесет объем и глубину в кадр.

При использовании материалов сайта ссылка на fotodelo.ru обязательна.
Copyright © 2001-2010 «Фотодело»

Постоянный адрес страницы: http://www.fotodelo.ru/?t=MKjQWJ12655567tgqk7249


Читать дальше →

КомпозицияКомпозиция в фотографии

Правила композиции

Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей?

Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.

Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.


Читать дальше →

ОбработкаРетушь портрета на основе частотного разложения изображения

После выступления на Creative Future 2010 я обещал, что напишу небольшую статью на эту тему. Небольшой предварительный опыт показал, что над девушками лучше не издеваться. Поэтому в качестве иллюстрации выступит мужской портрет. Его по моей просьбе сделал белорусский фотограф Дмитрий Михальцов, подобрав модель с «угловатым» лицом, характерными дефектами кожи и специально сделав некоторые ошибки при постановке света.

В теле статьи содержаться уменьшенные в два с половиной раза превьюшки.

 


Читать дальше →
21 - 25 из 25
| 1 | 2 | 3 |
Авторизация
Зарегистрироваться эл. почта
Напомнить пароль Пароль