Оптика

Фокусное расстояние объектива - наглядный пример

Еще одна особенность фокусного расстояния объектива - изменение перспективы пространства. Длиннофокусный объектив может приблизить удаленные предметы на фоне. На данном примере наглядно видно как отличается картинка, снятая на разных фокусных расстояниях. Предмет переднего плана - бетонный блок, здесь почти одинаков, но обратите внимание, как сжимается пространство при увеличении фокусного расстояния, насколько ближе становится дальний план.


Читать дальше →

Voigtlander Nokton 58/1.4 SLII N на КРОПе от Nikon

Voigtlander Nokton 58/1.4 SLII N на КРОПе от Nikon

Voigtlander Nokton 58/1.4 SLII N (Ver.2)

Начало производства январь 2010 года. Старая версия отличалась наличием резиновой оплетки кольца фокусировки, двоечка же имеет полностью металлическое катанное для удобства кольцо, а в маркировке новая версия обзавелась литерой «N» (думаю, что в версии для Canon она изменится на «С»).

Основные технические характеристики:

  • максимальный размер чувствительного материала: матрицы full frame (36 х 24 мм), пленка тип 135;
  • фокусное расстояние: 58 мм;
  • угол зрения: 40° (27° при кроп = 1.5);
  • фокусировка: ручная
  • максимальная диафрагма: 1.4;
  • минимальная диафрагма: 16.0;
  • количество лепестков диафрагмы: 9;
  • минимальная дистанция фокусировки: 0.45 м;
  • резьба под светофильтры: металлическая М58 х 0.75 мм (также служит для крепления бленды);
  • комплектные принадлежности: крышка байонета, передняя крышка;
  • дополнительные принадлежности: металлическая бленда LH-58.

Байонеты и совместимость:

Стекло выпускается в нескольких вариантах: Nikon F (AI-S), Canon EF, Pentax KAF.

 

Конструктив, размеры:

Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах.

Физические параметры: диаметр — 64 мм, длина — 48 мм, масса — 320 г.

Материал: сталь, оптическое стекло.

Искажения:

Хроматические аберрации при съемке контрастных сцен производителю полностью победить не удалось, но при уменьшении диафрагмы они заметно снижаются. При F/4 они практически не наблюдаются (см. снимки ниже):

О геометрических искажениях и виньетировании при фокусном расстоянии в 58 мм и КРОП-факторе = 1,5  говорить даже не приходится.

Примеры фотографий*:

 

 

 

* Снимки сделаны камерой Nikon D7000, автоматическая цветовая и тоновая коррекция в LightRoom, изменение размеров до 70% по каждой составляющей.

Мнение:

Voigtlander Nokton 58/1.4 N SLII, как и вся продукция под торговой маркой Voigtlander, производится японской компанией Cosina при сохранении технологий и традиций Фойгтлендэра. Она же в настоящее время производит и ZEISS (Carl Zeiss). Знатоки знают, что имя Cosina связано с беспрецедентным  качеством товара, что распространяется и на наш объектив. Замечу, что торговой марке Voigtlander более 250 лет (основана в 1756 году).

Сборка просто вызывает восхищениестальЧитать дальше →

Коротко об объективах. Словарь.

Объектив

Объективоптическое устройство, проецирующее изображение на плоскость. Объектив состоит из определенного набора линз, закрепленых в оправе. Если конструкция позволяет, в конструкцию объектива устанавливаеКлассификация объективовтся диафрагма и автоматическая/ручная система фокусировки. Далее вы сможете узнать, какие объективы используются любителями и профессиналами в современном фотографическом мире.

 


Читать дальше →

Чистка фото оптики

На любых фотофорумах не реже чем раз в месяц поднимается вопрос о чистке оптики. Готов поделиться своим опытом в этой области. В результате тщательного изучения сего вопроса мной, как химиком, были сделаны следующие выводы:

  1. Сдувать пыль надо только резиновой грушей (типа “клизматрон”), но не специальными баллончиками со сжатым воздухом, так как некоторые из них могут плюнуть жидкостью непонятного происхождения. К тому же они дороже и имеют свойство кончаться в самый неподходящий момент. Можно воспользоваться также беличьей или колонковой кисточкой (но не щетинной, и не зубной щёткой).
  2. Идеальными салфетками для оптики являются салфетки для глаз из набора LID-CARE. Продаются также отдельно от одноимённой жидкости в любой аптеке без рецепта. Преимущества: стерильные (не надо смеятьсягрибок в объективеотдельная тема разговора), не дорогие, идеально мягкие (что подходит для человеческого глаза, заведомо не повредит стеклянному), не оставляет ворса, удобного размера (5х5см), везде есть. Никогда не догадался бы их использовать, если бы сам не лечил с их помощью свои глаза.
  3. А теперь приготовьте тухлые помидоры в мой адрес. Как-то на фотосайте я их уже наловил. Однако… Один мой хороший друг ещё в совке работал с дифракционными решётками. Кто знает – не даст соврать – чистить их нельзя ничем (включая сверхчистый метанол) – только грязь развезёшь. Тронул пальцем – в помойку. А цена их – куда там объективу! Так вот, приезжает к ним техпред какой-то немецкой фирмы. Увидел это безобразие и поделился “фирменной” технологией. Взял заляпанную решётку, прополоскал рот водой, а затем как плюнет на неё (слегка). Протер специальной салфеточкой, промыл дистиллированной водой, высушил – решётка как новая! Народ не поверил, побежал тестировать – и правда, как новая! Видимо, слюна не просто размазывает жир биологического происхождения подобно растворителю, а эффективно расщепляет его, делая водорастворимым. Сам я неоднократно “плевал” на свои объективы – таки работает! Вообще, дистиллированная вода, образующаяся при выдыхании – наиболее универсальное средство.
  4. Если жир не животного происхождения или объектив просто заляпан вусмерть, то наилучший растворитель для него – нормальный (не цикло) гексан. В отличие от спиртов, не растворяет оптический клей, испаряется не оставляя налёта. Переводит жир в какое-то подобие мелкодисперсного порошка, легко удаляемого струёй воздуха или мягкой кисточкой. Видимо, при отсутствии гексана сойдёт бензин высшей степени очистки. Сам не пробовал, но подобные рекомендации слышал довольно часто из уважаемых источников. Никаких жидкостей для мытья посуды/полов/унитазов! Никаких меловых растворов и других абразивов (как ни странно, существуют ещё идиоты, которые не только сами их применяют, но и другим советуют). “Фирменные” жидкости я бы не рекомендовал ввиду непредсказуемости состава. С уверенностью лишь можно сказать, что если такая жидкость слегка окрашена (почти всегда), значит в ней присутствует краситель для придания ей “фирменного” вида. Он вам нужен на объективе (пусть даже и в микроскопических количествах)? При этом в таких жидкостях по определению не станут применять растворители, считающиеся токсичными для человека, а по несчастливому совпадению именно они-то и являются лучшими для оптики. Пить и нюхать их действительно не рекомендуется – но на то и голова на плечах.
  5. И последнее: любой объектив легче предохранить от грязи, чем вычистить.

А как вы чистите свои объективы?

Автор: http://kashalot.livejournal.com


Читать дальше →
Авторизация
Зарегистрироваться эл. почта
Напомнить пароль Пароль